Дизельные генераторы
+7(499)322-81-32
Показать меню
Скрыть меню

Дизельные генераторы

Дизельный генератор – это энергетический агрегат, оборудованный электрическим генератором с приводом от двигателя внутреннего сгорания, работающего на дизельном топливе.

Дизельные

Дизель-генератор (дизельная электростанция) мощнее, чем бензиновый и способен снабдить электроэнергией даже большой дом или небольшое промышленное предприятие. В сравнении с бензиновым, имеет немного больший ресурс работы, расход топлива у него существенно ниже.

Дизельные

К основным параметрам дизельных генераторов относятся:

мощность (от портативных переносных или перевозных до мощных стационарных);

напряжение (220 В либо 380 В);

объем топливного бака;

тип охлаждения (воздушное либо жидкостное);

тип запуска (ручной, электрический или комбинация из двух).

Дизельные

Дизельные электростанции бывают высокооборотистыми (3000 оборотов в минуту) и низкооборотистыми (1500 оборотов в минуту). Используя электростанцию около 500 моточасов в год, целесообразно применять дизельные электростанции при частоте вращения вала двигателя 3000 оборотов в минуту. Когда необходима более долгая эксплуатация, следует использовать низкооборотистые дизельные электрогенераторы, так как у них меньше расход топлива и ниже уровень шума, а ресурс работы больше. Однако при всем этом стоимость их также выше. Дизельные генераторы мощностью от 30 кВт и более комплектуются исключительно двигателями 1500 об/мин.

Дизельные

Запустить дизельный генератор вручную сложней, чем бензиновый, поэтому многие модели оснащают электрозапуском.

Тип запуска дизель-генератора находится в зависимости от назначения и мощности аппарата:

Для оснащения аппаратов большой и средней мощности используют электропуск от аккумулятора.

Модели с небольшой мощностью оснащаются ручным запуском – с помощью шнура.

В качестве дополнительной опции, предназначенной для приборов с электропуском применяют автозапуск.

Сравнивая бензиновые и дизельные генераторы, многие отмечают, что бензиновые легче заводятся.

Производители гарантируют их запуск при температуре 15 °С, в то время как дизельные при пересечении нулевой отметки на термометре могут уже капризничать.

Дизельные

Правильный выбор топлива – залог бесперебойной и долгой работы генератора. Оно отличается только температурным режимом эксплуатации, маркируется буквами «Л», «З» и «А»

Основная характеристика дизельного топлива – цетановое число, которое зависит от сезонности горючего. У летнего топлива «Л», которое используют в условиях высоких температур, это значение не превышает 45. В зимний период при температуре до -35°С потребуется топливо «З» с цетановым числом выше 45. Существует так же арктическое топливо «А» для использования в трудных температурных условиях (до -50°С).

Дизтопливо лучше приобретать на заправочных станциях, где проверяется его качество.

Не пользуйтесь пластиковой тарой, неприспособленной для перевоза топлива. Некоторые виды пластика накапливают статическое электричество и, хотя дизельное топливо не столь огнеопасно, как бензин, все же используйте специальные канистры.

Дизельные генераторы любят чистое топливо, поэтому перед заправкой по возможности дайте солярке отстояться.

Чаще доливайте топливо в бак. В холодное время года в полупустом баке образуется конденсат, считайте — вода в солярке. Но и не заполняйте бак под крышку — топливо имеет свойство расширяться.

Дизельные

Если дизельный двигатель работает на мощности, гораздо меньшей, чем его номинальная мощность (то есть, примерно на 40-50% ниже него), топливо сгорает не полностью, и этот остаток переходит в турбокомпрессор. В дизельном двигателе, который в течение долгого времени работал с малой производительностью, несгоревший излишек топлива накапливается в виде сажи в различных частях системы выхлопа. Это приводит к нарушению шаблона впрыска топлива, так как распылители системы впрыска топлива подвергаются карбонизации. С этой проблемой можно справиться, если включить двигатель на максимальную мощность примерно на два часа. Этого вполне достаточно, чтобы вызвать сгорание всех излишков топлива.

Дизельные

Для поддержания нормальной работоспособности двигателю необходимо масло. Вне зависимости от того, как оно используется (добавляется в топливо или отдельный бак), необходимо обращать внимание на его маркировку (API) и вязкость (SAE).

Маркировка может иметь следующий вид: CB, CA, CD, CC, CD-11, SJ, SH, SG, SL и др. Первая буква обозначает область применения: C – дизельные двигатели, S – бензиновые двигатели. Вторая буква определяет тип присадок, использованных для улучшения топлива. Наиболее качественные маркируются буквами J и L. Некоторые масла отмечены знаком CD/SG. Они подходят для всех типов двигателей.

Вязкость подбирается в зависимости от времени года:

(SAE) 10W-30, 10W-40, 10W50, 3W-30, SW20 и др. подходят для круглогодичного использования.

(SAE) 20, 40, 30, 50, 60 и др. – масла для использования в летний период. Цифрами обозначается температура окружающей среды.

(SAE) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и др. – масля для использования при температуре до - 30 °C.

Обслуживание дизельгенераторов

Дизельные

Частота обязательного техосмотра и комплекс необходимых работ предписаны в технической документации, кроме того, на периодичность и объёмы ТО существенно влияют интенсивность эксплуатации и условия работы оборудования.

Традиционно техобслуживание сводится к первичным пуско–наладочным процедурам, ежедневным, периодическим и контрольным профилактическим операциям, а также – контрольным мерам после определённой выработки генератора.

Первому включению электростанции должны предшествовать пуско-наладочные работы, которые включают также и проверки рабочего помещения на целесообразность эксплуатации в нем подобного оборудования. После определения степени пожарной безопасности и качества контактных соединений, генератор впервые заправляется номинальными ГСМ и тестируется на неполных мощностях. При этом оценивается работоспособность всех узлов системы и соответствие практических характеристик оборудования заявленным показателям. При необходимости, отдельные системы подвергаются калибровке и настройкам. Конечный результат пуско-наладочных работ – это оформление акта введения данного генератора в работу и проведение мастер-класса по эксплуатации с рабочим персоналом.

Ежедневная профилактика проводится с целью обнаружения возможных неисправностей и заблаговременного ремонта или замены повреждённых и изношенных комплектующих. Наряду с общепринятым осмотром, оператор также должен контролировать уровень масла и объем охлаждающей жидкости.

Периодическое профилактическое ТО осуществляется согласно «персональному» графику данной системы. Кроме детального осмотра всех частей установки, подобные работы предполагают ремонт основных узлов, регулировку разбалансированных систем, комплекс проверок электрической и автоматической составляющих, а также контроль целостности изоляции.

ТО после выработанного генератором ресурса назначается производителем. Периодичность таких работ обычно чётко указывается в сопровождающих документах. Как правило, изготовитель рекомендует провести комплекс мер после наработки первых 100 часов работы электростанции: после «притирания» частей и прогрева, нелишним будет проверить фильтры, опоры, натяжение ремней, охлаждающую систему и качество дистанционного управления агрегатом. Также в этот период рекомендуется протестировать работу генератора при максимальной нагрузке. Первый комплекс работ – наиболее обширный. Повторно такая профилактика проводится через каждые 300 часов эксплуатации, а работы выполняются по результатам предварительных диагностик.

В случае длительного бездействия генераторной установки, следует запускать её ежемесячно не менее чем на 0,5 часа при нагрузке в 1/3 от максимальной. Если возможности дать нагрузку на генератор нет, допускается его 10-минутный прогон на холостом ходу.

Желательно, чтобы все виды профилактического технического обслуживания электростанции (кроме ежедневного осуществлялись специалистами, имеющими сертификат соответствия данной профессии, а также обладающими необходимым набором ремонтного инструмента и вспомогательного оборудования.

Дизельные

В целом, чтобы увеличить срок службы дизельного генератора необходимо соблюдать ряд несложных правил:

Использовать качественное сырье – топливо и масло.

Постоянно контролировать рабочие параметры - число оборотов двигателя, количество масла, температура охлаждающей жидкости. Располагая этой информацией, при возникновении каких-либо неполадок Вы сможете быстро отреагировать и найти оптимальное решение.

Соблюдение значений номинальной мощности. Показатель не должен быть ниже суммарной потребляемой мощности всех приборов, которые подключены к станции. Эксплуатация при максимальной мощности допустима, но только в течение непродолжительного времени (к примеру, в момент запуска). Общее время переработки за год не должно быть выше, чем рекомендует производитель (например, 400 часов). Это позволит уменьшить нагрузку на двигатель и предотвратить его преждевременный износ.

Своевременное устранение неполадок.

Регулярное техническое обслуживание. Замену масла и свечей, очистку фильтров, поддержание агрегата в чистоте Вы можете выполнять самостоятельно. Но после выработки определённого количества часов каждый дизельный генератор должен пройти плановое техническое обслуживание. Эти сроки обозначены в инструкции по эксплуатации. Как правило, первое ТО проводится после 50-100 часов работы. Оно включает в себя довольно обширный перечень работ: проверка работы фильтров, настройка и регулировка ремней и многое другое. Последующие ТО осуществляются с периодичностью 250-300 часов.

Для обеспечения больших мощностей (1 МВт и более) часто используют многоагрегатные энергокомплексы, состоящие из нескольких дизель генераторов 1 МВт, объединённых и параллельно работающих на выполнение общей нагрузки. Это позволяет равномерно распределить нагрузку для всех дизельных электростанциях 1 мвт и продолжать энергоснабжение в случае остановки одного из генераторов. При этом купить энергокомплекс обычно дешевле, чем купить один дизель-генератор большой мощности. Подобный подход способен также расширить энергокомплекс до 16 дизель-генераторов, цена которых является оптимальной для этой функции.

Дизельные

Правила портала и отказ от ответственности
Информационный специализированный ресурс generatorclub.ru
Проект B2B-Studio.ru
Перейти к полной версии Перейти к мобильной версии