Бензиновые генераторы
+7(499)322-81-32
Показать меню
Скрыть меню

Бензиновые генераторы

Бензиновые генераторы

Бензиновый генератор (бензогенератор, бензиновая электростанция) – это генератор, у которого в качестве первичного двигателя используется бензиновый двигатель внутреннего сгорания. Бензогенераторы в основном применяются для резервного энергоснабжения. Основное применение бензиновых электростанций – аварийный источник питания в случаях, когда у Вас есть постоянный источник электроснабжения, но моментами бывают отключения и перебои. Кроме того, такие электростанции удобно применять в тех местах, где нет электроэнергии (в горах, лесах).

Бензиновые

Расход бензина у этих электрогенераторов в среднем составляет от 1 до 2,5 л за час работы. Их недостатком является небольшой ресурс непрерывной работы – от 4-х до 11-ти часов. Бензиновый электрогенератор не подходит для постоянного электроснабжения, но с огромным успехом используется в качестве временного источника питания.

Электрогенератор, работающий на бензине, значительно дешевле, чем дизельный, но стоимость топлива и техобслуживания обходится дороже.

Устройство бензинового генератора в общем виде предполагает наличие таких деталей как: двигатель; вентилятор; выхлопная труба; воздушный фильтр; генератор переменного тока; щуп для измерения уровня масла в двигателе; фильтры: грубой очистки, топливный, масляной; дренаж для слива масла; кнопка аварийной остановки; аккумулятор; идентификационная табличка; отверстие для вилочного погрузчика.

Бензиновые

Бензиновый двигатель оснащён системой подачи топлива, смазки, отводом выхлопных газов, системой шумоподавления. Бензогенераторы могут оснащаться различными типами двигателей:

двухтактными оцилиндрованными, которые работают на смеси масла и бензина. В основном ими оснащают агрегаты с малой мощностью, которые рассчитаны на непродолжительное использование;

четырехтактными (моторесурс порядка 2000 – 4000 часов). Такие аппараты имеют меньшие шумовые характеристики (55-65 дБ) и высокий запас прочности. Такие двигатели могут бесперебойно работать 5-7 часов в день.

Бензиновые

На электрогенератор асинхронного или синхронного типа подаётся крутящийся момент двигателя.

Синхронный бензогенератор используется для работы с индуктивными электропотребителями, например, компрессорами, насосами. Агрегат имеет более сложное устройство и выдерживает многократные пусковые перегрузки.

Асинхронный бензогенератор используется при работе с приборами, которые имеют активную нагрузку и при запуске характеризуются постоянными токовыми показателями, обладает высокой устойчивостью к повышенной влажности и загрязнениям.

От вырабатываемой мощности зависит количество фаз тока на выходе – одна или три.

Если в доме используются только бытовые приборы: холодильники, электроинструменты, телевизоры и утюги, подойдёт однофазный бензиновый генератор.

Для обеспечения работы насосов, сварки, многоконфорочных печей следует выбрать трёхфазный бензогенератор, так как они способны равномерно распределять мощность между фазами.

Касательно мощности, можно сказать, что бензо-генераторы мощностью:

до 1 кВт подходят для мобильного переносного использования;

3-4 кВт — для небольшого домика;

5-10 кВт — для строений средних размеров;

более 10 кВт используют для домов, с потреблением большого объёма электроэнергии.

Бензиновые

Генераторы могут быть оснащены т.н. АВР, что буквально означает «автоматический ввод резерва». Под сокращением АВР обозначается специальный модуль, отслеживающий наличие напряжения в сети и при его отключении или падении нижеуказанной нормы, подаёт сигнал на автоматическое питание.

Следует обратить внимание, что бензогенератор с АВР можно установливать в случаях:

наличия специально оборудованного помещения, с площадью не меньше 2м²;

хорошей вентиляции комнаты, возможно с использованием принудительной циркуляции свежего воздуха;

правильно подобранные силовые кабели, выдерживающие напряжение равное основному вводу в помещение;

наличия системы удаления газов.

Бензиновые

Тип запуска бензо-генератора находится в зависимости от назначения и мощности аппарата.

Для оснащения аппаратов большой и средней мощности Используются электропуск от аккумулятора.

Модели с небольшой мощностью оснащаются ручным запуском – с помощью шнура.

В качестве дополнительной опции, предназначенной для приборов с электропуском применяют автозапуск.

В общем существуют такие варианты систем запуска бензогенератора:

ручной пуск;

электрозапуск (запуск с ключа);

система удалённого запуска. (система зажигания устанавливается на удобном для Вас расстоянии. Запуск и остановка осуществляется путём поворота ключа);

автоматический запуск (станции оснащённые блоком АВР).

Бензиновые

Отдельно следует выделить инверторные бензогенераторы и бензо-генераторы с функцией сварки.

Инверторные генераторы популярны благодаря своей способности изменять уровень производительности, в зависимости от того количества электроэнергии, которое необходимо выработать в данный момент. Если вы выключите приборы, из-за чего, конечно, количество потребляемой электроэнергии уменьшится, генератор автоматически уменьшит уровень производительности энергии.

Принцип работы инвертора отличается от классической схемы работы электростанций. Он не выдаёт энергию напрямую, а копит её во встроенной аккумуляторной батарее. Происходит это следующим образом: альтернатор производит высокочастотный переменный ток и преобразует его в постоянный и заряжает им батарею. При помощи фильтров происходит сглаживание пульсаций электроэнергии, за счёт чего на выходе мы получаем ток необходимого напряжения и частоты. Данному устройству можно не поддерживать заданную скорость вращения двигателя, благодаря чему при небольших нагрузках расходуется меньшее количество топлива.

Инверторы в своей работе используют магниты, вместо щёток, что значительно увеличивает срок эксплуатации данных приборов.

Бензиновые

Ещё одно свойство инверторных генераторов, которым они отличаются от других - это относительная бесшумность — они работают тише, чем обычные бензиновые и тем более дизельные устройства.

Большинство аппаратов данного вида оснащено системой защиты от перегрузок. Генераторы часто оборудованы датчиком низкого уровня масла, автоматическим регулятором оборотов двигателя и имеют функцию самостоятельного отключения.

Бензогенераторы с функцией сварки хорошо подходят для случаев, когда вам необходим генератор мощностью не более 10 кВт для выполнения сварочных работ лишь время от времени и исключительно в бытовых условиях. Стоимость их ниже, чем у дизельных аналогов, но и моторесурс значительно меньше.

Бензиновые

Топливо

Бензиновый генератор прослужит долго, если использовать свежее (хранившееся не более 30 суток) неэтилированное топливо. Бензин, не содержащий этиловой жидкости, имеет высокое октановое число, полученное сложным технологическим способом. Для 4-хтактных моторов с верхним расположением клапанов (технология OHV) необходим бензин с октановым числом более 85 (АИ-92,АИ-95,АИ-98). Для двухтактных двигателей (с боковым расположением клапана) – выше 77 (А-80,АИ-92,АИ-95,АИ-98).

Бензиновые

Моторное масло

Масло необходимо двигателю для поддержания нормальной работоспособности. Не зависимо от того, как оно используется (добавляется в топливо или отдельный бак), необходимо обращать внимание на его маркировку (API) и вязкость (SAE).

Маркировка может иметь следующий вид: CB, CA, CD, CC, CD-11, SJ, SH, SG, SL и др. Первая буква обозначает область применения: C – дизельные двигатели, S – бензиновые двигатели. Вторая буква определяет тип присадок, использованных для улучшения топлива. Наиболее качественные маркируются буквами J и L. Некоторые масла отмечены знаком CD/SG. Они подходят для всех типов двигателей.

Вязкость подбирается в зависимости от времени года:

(SAE) 10W-30, 10W-40, 10W50, 3W-30, SW20 и др. подходят для круглогодичного использования.

(SAE) 20, 40, 30, 50, 60 и др. – масла для использования в летний период. Цифрами обозначается температура окружающей среды.

(SAE) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W и др. – масля для использования при температуре до - 30 °C.

Обслуживание

Частота проведения обязательных работ нормируется технической документацией, особенностями эксплуатации и возрастом установки. Обычно первая профилактика полагается при 50-часовой наработке устройства. При этом рекомендуется долив уровня масла, замена свечей, чистка фильтров, контроль топливных проводов и тестирование электропроводки. Особого внимания при этом заслуживают уличные генераторные установки: даже при размещении оборудования в пыленепроницаемом кожухе, оно нуждается в регулярной и тщательной чистке от грязи и пыли.

При работе с бензогенератором следует строго контролировать все временные отрезки, установленные для работы того или иного узла двигателя, и сроки действия расходных материалов.

Капитальный ремонт проводите в строгом соответствии с допустимым моторесурсом модели. Перед каждым запуском удостоверяйтесь в уровне и качестве бензина и масла. Если выявляется необходимость восполнения масла, то долив проводится только если двигатель выключен и уже успел остыть. Открывание крышки с маслоналивной горловины при запущенном моторе может привести к серьёзным травмам и ожогам.

Используйте только те марки топлива и смазочных материалов, которые рекомендованы в технической документации к вашему агрегату. В нем же можно найти периодичность замены всех расходных средств.

Также периодически будет необходима замена воздушного и масляного фильтров, прочистка или установка новых свечей зажигания.

Бензиновые

Размещение генераторов производят внутри помещений, либо снаружи. При расположении агрегата на улице важно обеспечить его защиту от осадков, излишней пыли и грязи. Как правило, они находятся под навесами, в сараях или других надворных постройках. Это обусловлено высоким уровнем шума, сопутствующим работе бензогенератора, несмотря на наличие всевозможных звукопоглощающих кожухов и глушителей. Если монтаж проводится внутри дома, то рекомендуется размещение в подвальных помещениях, в мастерских или гаражах.

Агрегат должен быть установлен на ровной специально подготовленной поверхности, чтобы избежать повышенных вибрационных колебаний при работе.

Бензиновые

Если в работе вашего генератора был перерыв более 1 месяца, то топливо в баке необходимо заменить перед возобновлением его эксплуатации. Это следует делать регулярно, если предусмотрено нечастое аварийное автоматическое включение бензогенератора.

Перед началом работы необходимо убедиться, что к генератору не подключены никакие электропотребители.

Произведя первый пуск, используя механический или электрический стартер, через несколько секунд заглушите двигатель, а уже затем повторно проведите его запуск. Дайте мотору прогреться, и только после этого можно постепенно увеличивать нагрузку на сам генератор. Следите, чтоб потребляемая мощность тока не превысила вырабатываемую - это может привести к поломке бензиновой электростанции.

Правила портала и отказ от ответственности
Информационный специализированный ресурс generatorclub.ru
Проект B2B-Studio.ru
Перейти к полной версии Перейти к мобильной версии